Нью-Йорк – город больших возможностей, особенно если это Нью-Йорк 30-х годов XIX века. Именно тогда, в далеком 1837 году, два друга – Чарльз Льюис Тиффани и Джон Янг – решили начать собственный бизнес, открыв небольшой магазин «Tiffany & Young» на Бродвее. Правда, продавали они вовсе не ювелирные изделия, а самые обычные канцелярские товары. Именно тогда началась история бренда Tiffany, которому будет суждено стать известным на весь мир.

-
Tiffany: начало
Успех к молодым предпринимателям пришел не сразу – выручка в первый день работы магазина составила всего лишь 4,98 долларов. Но Тиффани и Янг не унывали и продолжали работать. Вскоре они решили пополнить ассортимент своего магазина разными ювелирными изделиями – из серебра, натурального горного хрусталя и фарфора.
-
Чарльз Льюис Тиффани
-
Любительницы модных магазинов Бродвея мгновенно оценили новинки от «Tiffany & Young», что сразу же отразилось на доходах компании. Владельцы магазинчика понимают, в какую «сторону» следует двигаться дальше, и направляют все свои силы на создание запоминающегося успешного бренда.
В 1841 году к Тиффани и Янгу присоединяется их товарищ – Джей Эл Эллис, компания меняет свое название на «Tiffany, Young & Ellis». Дело идет в гору: уже в следующем 1942 году молодые предприниматели заключают соглашение с европейскими фабриками золотых изделий, которые начинают продавать в своем магазине. Продажи растут, и владельцы бизнеса начинают задумываться о фирменном стиле компании.
-
Tiffany диктует новый стиль
Сегодня, когда кто-то говорит про «стиль» Tiffany, сразу же возникает ассоциация с нежно-бирюзовой коробочкой, перевязанной белым бантом. Именно такую упаковку придумали владельцы компании, которая стала ее «визитной карточкой».
В 1845 году компания, получившая статус ювелирного дома, выпускает свой первый каталог с украшениями, получивший название Blue Book, что в переводе с английского означает «Голубая книга». Каталог станет еще одним непременным атрибутом Tiffany наравне с бирюзовой упаковкой.
-
-
В 50-х годах XIX века многие ювелирные компании переключают свое внимание с золота на серебро. Разумеется, эту тенденцию подхватили и «Tiffany, Young & Ellis». Более того: в 1851 году Tiffany устанавливает новые стандарты пробы серебра – 925. Компания запускает в продажу изделия из такого серебра, в котором практически отсутствуют примеси. Впоследствии 925 проба приобретет государственный статус в США.
В 1953 году Тиффани выкупает доли своих партнеров – Янга и Эллиса – и становится единственным владельцем компании, название которой сокращается до «Tiffany & Co».
-
Знакомство с президентом и Гражданская война
Планы у предприимчивого Чарльза Тиффани, поистине, наполеоновские. В 1861 году его приглашают на церемонию инаугурации президента США – Авраама Линкольна. Специально для церемонии Чарльз преподносит президенту роскошный подарок – серебряный кувшин, а его супруге – ювелирный набор из колье и двух браслетов, украшенных мелким жемчугом. По другой исторической версии кувшин преподнесли в подарок друзья Линкольна, предварительно заказав его в компании Чарльза Тиффани. Что же касается подарка жене президента: существует мнение, что ювелирный набор от Tiffany преподнес ей сам президент специально для церемонии инаугурации.
-
-
-
Как бы то ни было, с каждым годом популярность и известность бренда Tiffany росла огромными темпами. Этому даже не смогла помешать Гражданская война между Севером и Югом 1861-1865 гг. Чарльз сумел извлечь для себя выгоду даже в это кровавое и неспокойное время.
Компанией Tiffany был создан центр продажи оружия, а также медикаментов и хирургических инструментов для армии Севера. После победы северян высшие военные чины награждались особыми церемониальными мечами и клинками, изготовленными Tiffany.
-
На пике успеха
Послевоенные годы принесли компании еще больший успех, славу и, конечно, деньги. Стремительный рост экономики, улучшение уровня жизни людей и появление богатого класса привело к росту потребности в дорогих украшениях.
Те, кому удалось разбогатеть во время Гражданской войны, буквально засыпали Tiffany заказами. Ведь имя этой компании уже давно ассоциировалось с роскошью, шиком, престижем и богатством. Правда, многие заказы зачастую были безвкусными и даже пошлыми. Например, Джим Брейди, эксцентричный американский бизнесмен, заказал у Tiffany золотой ночной горшок для своей любовницы.
Чарльз Тиффани никогда не отказывал своим платежеспособным клиентам, даже если их заказы были очень необычными или вовсе странными. Возможно, именно по этой причине он быстро разбогател и даже получил шутливое прозвище «Бриллиантовый король».
-
-
-
Компания «Tiffany & Co» приобретает невероятную популярность в США и настоящую мировую известность. Вот лишь несколько исторических фактов периода с 1876 по 1900 год:
- 1876 год – столовое серебро Tiffany удостаивается специального приза на выставке в Филадельфии.
- 1878 год – первое место на выставке ювелирного искусства в Париже.
- 1880 год – компании «Tiffany & Co» поручают выпуск новой версии Большой печати США (эмблема государственного образца для удостоверения подлинности документов).
- 1900 год – сразу несколько медалей на Парижской выставке, а также ряд специальных призов.
В 1879 году Чарльз Тиффани нанимает в компанию профессионального геммолога – Джорджа Кунца. Tiffany начинает выпускать изделия с бриллиантами.
-
Очередной взлет и неожиданное падение
Чарльза Тиффани справедливо можно назвать великим человеком, создавшим настоящую ювелирную империю. Но, к сожалению, даже великие люди покидают этот мир. В почтенном возрасте 90 лет в 1902 году Чарльз умирает, встает вопрос: кто возьмет в свои руки управление «Tiffany & Co»?
Преемником Чарльза Тиффани становится его сын – 54-летний Луис Комфорт Тиффани, который занимает должность первого дизайн-директора компании. Начинается новый этап жизни Tiffany.
-
-
Начало XX века – время глобальных перемен, эпоха модерна и необычных вещей. Луис Тиффани, будучи талантливым художником и знатоком витражного искусства, решает сделать ставку на стекло, витражи, керамику и мозаику. Выбор был сделан верно: ювелирные украшения и лампы тончайшей работы с изумительными витражными вставками произвели эффект «разорвавшейся бомбы». При этом не остались в стороне и классические ювелирные изделия Tiffany, дизайном которых на тот момент занималась Джулия Мансон.
-
-
-
В 1907 году пост президента «Tiffany & Co» занимает внук Чарльза Тиффани – Джон С. Мур. Компания продолжает развиваться и процветать, но в 1929 году ювелирную империю ожидает серьезный удар.
Крах фондового рынка тяжело отразился на компании. В 30-х годах начинаются массовые увольнения сотрудников и стремительные потери миллионов долларов. В это трудное время президентом Tiffany становится сын Джона Мура – Луиз Мур. Именно ему удалось собрать все силы и справиться с казалось бы неизбежным падением и разорением «Tiffany & Co».
-
Новая эпоха Tiffany
Компания продолжала приносить прибыль порядка семи миллионов долларов в год. Но акционеры Tiffany были уверены, что возможности ювелирной империи могут позволить получать значительно больше. После многочисленных споров, интриг и смен руководства в 1955 году бразды правления «Tiffany & Co» перешили в руки самих акционеров, а председателем правления становится известный в то время бизнесмен Уолтер Ховинг. Перелистнулась очередная страница истории Tiffany.
Будучи не только блистательным бизнесменом, но и отличным знатоком искусства и дизайна, Уолтер Ховинг решает полностью сменить концепцию и философию компанию. Новый девиз «Tiffany & Co»: преобладание эстетики над функциональностью.
Ховинг принимает решение прекратить продажи кожаных и антикварных изделий, а также изделий из неблагородных металлов – олова и латуни. Он нанимает лучших дизайнеров для создания новых коллекций украшений:
- Жан-Мишель Шлюмберже – несколько позже этот известный французский ювелирный дизайнер стал автор знаменитых украшений Одри Хепберн для кинофильма «Завтрак у Тиффани».
- Дональд Клафлин – автор коллекции «ягодных» украшений Tiffany.
- Анджела Каммингс – помощница Клафлина, а после самостоятельный талантливый дизайнер, 16 лет проработавшая в «Tiffany & Co».
- Эльза Перетти – дизайнер, автор множества коллекций украшений Tiffany.
- Палома Пикассо – успешный предприниматель, стилист, модельер, ювелирный дизайнер и дочь художника Пабло Пикассо. Палома посвятила целых 36 лет сотрудничеству с «Tiffany & Co».
-
-
-
В 1980 году Уолтер Ховинг решает покинуть Tiffany и передает управление знаменитой ювелирной империей в руки инвесторов.
-
Современный период
«Tiffany & Co» продолжает не просто успешно существовать, но и активно развиваться:
- 1987 год – компании «Tiffany & Co» исполняется 150 лет. В честь этого праздника по всему миру проводятся выставки, на которых представлены коллекции украшений Tiffany разных лет.
- 1990-1991 гг. – запускается «массовая» коллекция украшений, рассчитанная на широкого потребителя. При этом компании удается сохранить статус компании, выпускающей роскошные и эксклюзивные вещи.
- 2000 год – создание фонда «Tiffany & Co» для финансирования компаний, вносящих вклад в развитие и сохранение объектов искусства и культуры, а также заботящихся об экологии.
- 2012 год – компания с размахом празднует 175-летие. Выпускается особая коллекция украшений «Tiffany 1837» (год основания компании).
- 2013 год – Tiffany разрабатывает специальную коллекцию украшений «под старину» для фильма «Великий Гэтсби».
- 2014 год – выпуск коллекции украшений «Tiffany T».
- 2015 год – компания становится главным спонсором выставок Биеннале Уитни.
-
-
Сегодня Tiffany & Co является одной из самых успешных компаний в мире, известность и популярность которой идет впереди нее. Регулярно появляются новые ювелирные коллекции Tiffany, которые не перестают восхищать любителей изящных искусств и роскошной жизни.
История Tiffany – это длинная история успеха, которая стала возможной благодаря трудолюбию, стремлению и огромной любви к ювелирному искусству тысяч людей, работавших в этой компании.