Ломбард – один из самых удобных способов получить быстрый займ денег под залог имущества. К такому виду займа прибегают многие люди, которые оказались в трудном финансовом положении и испытывают необходимость получить денежный кредит без долгого оформления документов и лишней бумажной волокиты.
Кто является клиентами ломбарда, и кто может ими стать?
Часто клиентами ломбарда являются вполне успешные люди, которые попали в форс-мажорную ситуацию и испытывают резкую потребность в деньгах. Причины разные – прогорел бизнес, требуется неотложная медицинская помощь или подходит срок оплаты кредита в банке. Безработица, проблемы со здоровьем, проблемы с жильём, задержка заработной платы и другие трудности вынуждают людей из разных социальных слоёв прибегнуть к услугам ломбарда.
Клиентом ломбарда стать довольно просто – для этого необходимо быть совершеннолетним и иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Необходимо также иметь с собой ценную вещь, которая оставляется в качестве залога за полученные денежные средства.
Что можно сдать в ломбард? Оценка и процедура получения займа
Ломбард принимает разные вещи: ювелирные украшения из драгоценных металлов, меха, технику, автомобили и т.д. Но современные реалии показывают, что большинство ломбардов предпочитают работать только с золотыми залогами. Процедура их оценки не занимает много времени, а сами изделия уходят «с молотка» в случае, если клиент долгосрочно просрочил платёж.
Если ювелирное украшение, например, золотое кольцо, инкрустировано драгоценными камнями, их оценочная стоимость определяется по различным формулам при сдаче в ломбард, однако клиентам не стоит рассчитывать, что они смогу получить реальную рыночную цену такой ювелирки (хотя рыночная цена – один из критериев оценки). Бытовую технику оценивают, исходя из её рыночной стоимости, принимая в учёт наличие гарантийного срока, престижность бренда и её техническое состояние на текущий период.
Транспортные средства же с радостью принимают лизинговые организации и микрофинансовые учреждения, где процедура получения кредита схожа с получением займа в ломбарде, но имеет определённую специфику, с которой ломбарды не всегда имеют желание связываться.
Бонусы клиентам ломбарда
Любой хороший бизнесмен знает, что клиентская база составляет 50% успеха для получения прибыли. Для этого опытные менеджеры всё время улучшают условия кредитования и внедряют обширные программы лояльности для привлечения новой клиентуры и её переквалификации в постоянную.
В ломбард постоянный клиент приходит за сниженными процентными ставками и выгодными для обеих сторон условиями получения займа под залог ценного имущества. Действующая процентная ставка должна быть рассчитана на средний класс населения и ни в коем случае не быть завышенной. Это позволит клиентам своевременно возвращать денежные средства и свои ценности и, в случае необходимости, – повторно пользоваться услугами данной компании.
На руку обеим сторонам играет и стоимость оценки, которая должна быть объективная и экономически выгодная. Она должна быть ориентирована на рыночную стоимость изделия и покрывать его реальную стоимость хотя бы на 40%.
Программа лояльности для постоянных клиентов может предусматривать:
- увеличение суммы финансового займа (кредита);
- уменьшение процентных выплат за счёт покрытия суммы бонусными баллами, которые клиент накапливает в процессе пользования услугами организации;
- индивидуальные условия кредитования;
- увеличение срока возврата кредита;
- специальные предложения.
Каждый ломбард обязан гарантировать сохранность залогового имущества до истечения срока возвращения кредитной суммы. А хороший ломбард постоянным клиентам всегда предусматривает более выгодную процентную ставку, если клиенты возвращают ломбардный кредит раньше срока. Отдельные клиенты не возвращают кредиты, и тогда ломбарды продают заголовое имущество, покрывая тем самым собственные затраты.
Роль ломбардов во время финансовой нестабильности довольно велика, а количество клиентов указывает на то, что ломбардами пользоваться при необходимости не только можно, но и нужно.