Права и обязанности клиентов ломбарда

Всем известно, что ломбард — кредитная организация, обратиться к услугам которой можно, в случае если деньги нужны срочно. При этом клиент оставляет залог, в случае невозврата займа, это имущество будет реализовано. Именно поэтому порой сумма денежных средств, выдаваемых клиенту на руки, бывает невелика.

Обращаясь в ломбард, каждый клиент должен знать не только свои права, но и обязанности. Все права и обязанности граждан, обратившихся за получением денежных средств под залог, прописаны в Федеральном Законе «О ломбардах». При этом на руки клиенту обязательно выдается Залоговый билет, копия договора. Обратите внимание на правильность оформления Залогового билета. В этом документе должно быть обязательно указано, кем он выдан и кому, адрес кредитного учреждения, денежная сумма, выданная клиенту в обмен на залог. Также в билете должно быть предоставлено описание вещи, поступившей в ломбард в качестве залога. Должна быть отмечена и дата предоставления кредита с указанием срока возврата денежной суммы, сумма оценки и процентной ставки.

Как правило, ломбарды сегодня предпочитают страховать имущество, передаваемое в качестве залога, во избежание возможных недоразумений. Так, Вы можете не опасаться за сохранность ювелирного украшения, под которое Вы получите кредит в ломбарде, ведь оно будет застраховано. Клиент также может быть уверен, что ломбард не вправе распоряжаться вещью, использовать ее.

В большинстве ломбардов минимальный срок, на который можно заложить движимое имущество, — один день, а максимальный — до года. Согласно закону, Вы можете выкупить свое имущество, если не сделали это вовремя, в течение льготного месяца, который начинается сразу по истечении срока действия договора. Но лучше не допускать таких ситуаций, а прибегать к пролонгации договора. При этом клиенту нужно будет выплатить проценты за пользование кредитом.