По информации аналитического центра НАФИ, услуги ломбардов используются 8-10 процентами граждан Российской Федерации и эта цифра постоянно растет. На рынке насчитывается около 4000 ломбардных компаний, включающих в себя как крупные розничные сети, так и отдельные финансовые организации. Такая популярность объясняется простотой получения срочной финансовой помощи, отсутствием последствий из-за несвоевременного возврата долга и минимальным набором документов, необходимых для оформления ссуды. Однако до сих пор среди потенциальных потребителей финансовых услуг распространено несколько мифов, одним из которых является плохая защита персональных данных в ломбарде. Что такое персональные данные и как ломбарды обеспечивают их безопасность в современных условиях?
Персональные данные – что это такое?
Ломбард – самое удобное решение для получения срочного потребительского кредита. В отличие от банков решение принимается в течение нескольких минут, от заявителя не требуется собирать справки и другие документы о доходах. Микрофинансовые организации проигрывают ломбардам из-за высокой ставки процента и больших штрафных санкций в случае несвоевременного погашения долга – клиент максимум может потерять свой залог, но не будет платить никакой пени, штрафа или рисковать общением с коллекторами даже в самом неблагоприятном случае.
Для того, чтобы получить ссуду в ломбарде, вам необходимо предоставить залоговое имущество и единственный документ – паспорт. Если оценка залогового имущества устраивает клиента – оформляется кредит, персональные данные заемщика из паспорта попадают в базу данных финансового учреждения и с этого момента наступает юридическая ответственность ломбарда за их безопасное хранение.
Персональные данные – любой тип информации, которая позволяет однозначно идентифицировать того или иного человека. Согласно Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» к ним относятся ФИО, точная дата рождения, семейное положение, серия и номер вашего паспорта и другое. Занося данные вашего паспорта в свою электронную базу, ломбард как финансовая организация становится оператором персональных данных, несет полную юридическую ответственность за их сохранность и защиту от посторонних лиц. Любое нарушение федерального закона грозит компании серьезными последствиями и дает основание клиенту обращаться в судебные инстанции. Для предотвращения такого негативного сценария развития ситуации ломбарды инвестируют значительные средства в системы защиты данных.
Как осуществляется защита информации в ломбарде?
Наиболее эффективными способами защиты информации в ломбарде являются:
- использование уникальных паролей. Доступ к базе данных имеет только ограниченный круг сотрудников финансового учреждения, при этом каждое из этих лиц имеет разные права – одни могут только просматривать информацию и осуществлять поиск, вторые имеют право вносить новые данные или корректировать существующие. Каждый из этих сотрудников имеет свой уникальный буквенно-численный пароль, подобрать который можно только с использованием специального программного обеспечения, ценой очень больших затрат времени и сил. Кроме того, использовать программу для взлома можно, только если у злоумышленника есть собственный логин для входа в систему. При увольнении сотрудника его логин и пароль немедленно изменяются;
- шифрование информации – самый надежный и распространенный метод защиты персональных данных. Даже если у злоумышленников получится взломать систему и украсть базу, воспользоваться содержащейся в ней информацией невозможно, если у вас нет уникального электронного ключа. Обычно в финансовых учреждениях ключом владеет только собственник бизнеса или директор компании – именно они несут юридическую ответственность в случае похищения персональных данных клиентов и меньше всего заинтересованы в том, что бы ключ попал не в те руки. Шифрование информации – одно из наиболее надежных средств защиты паспортных данных пользователей, оформляющих ссуды в ломбардах;
- резервное копирование данных – даже если информационная база ломбарда будет уничтожена или повреждена, клиенты от этого никак не пострадают. Информационные данные базы постоянно копируются на сторонний носитель в собственном или удаленном хранилище;
- удаление данных из системы – если клиент в дальнейшем не планирует пользоваться услугами финансового учреждения, он может обратиться с официальным заявлением об удалении его данных из информационной базы данного ломбарда.
Защита информации ломбарда – используем специалистов.
Еще одним эффективным методом защиты персональных данных клиентов кредитных учреждений является использование специалистов по компьютерной безопасности. Крупные ломбарды имеют в своем штатном расписании специальные должности, сотрудники которых управляют доступом к информационной базе, регистрируют и ведут учет данных, своевременно идентифицируют вторжение третьих лиц в систему и предотвращают их, занимаются установкой, обновлением и контролем работы антивирусной защиты компании. В случае необходимости, ломбарды могут использовать сотрудников подрядных организаций, специализирующихся на информационной безопасности.
Защита информации в ломбарде – подводим итог.
Современный ломбард – это финансовая компания с высоким уровнем информационной безопасности. Доверяя ей данные своего паспорта, клиент абсолютно ничем не рискует, так как его персональные сведения будут храниться в системе с несколькими уровнями защиты, которые постоянно проверяются на надежность и целостность. Лучшие специалисты Российской Федерации по цифровой безопасности осуществляют круглосуточный мониторинг базы данных, выявляя попытки взлома или кражи информации. Оформляя кредит в ломбарде, вы получаете самую безопасную финансовую помощь в любой кризисной ситуации.